Аннотация к рабочей программе «Английский язык для дошкольников» по реализации основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Солоти Валуйского района Белгородской области (возрастная группа: 5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа «Английский для дошкольников» разработана для обучения английскому языку детей старшей разновозрастной группы . Программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность данной программы определяется возросшим статусом иностранного (английского) языка как средства общения, стимулирующего мощное движение общества навстречу новым формам и моделям обучения ему как предмету.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.
Цель программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад – начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных (некогнетивных) способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке
Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:
- Познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого языка, ее культурой.
- Познакомить детей с грамматическими основами английского языка.
- Познакомить детей с лексикой и простыми фразами по изучаемым темам.
- Развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке.
- Развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух).
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицирована. Все изменения обусловлены адаптацией «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении. В рамках модификации общее количество часов по программе было изменено с 72 до 60. При этом объем, и порядок тем изменен не был.
Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 годы обучения, с усложнением. На 2ом году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования – понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонематического минимума.
В рабочей программе представлены основные принципы обучения, формы методы и подходы организации образовательной деятельности и особенности оценивания качества образовательной деятельности.