Цель: вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений. Закреплять умение выполнять упражнения по показу, бегать не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прыжках из обруча в обруч. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Методические приемы: игровой, показ, художественное слово (потешка, сюрпризный момент).
Оборудование: теремок ( маски (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь, погремушки (по 2 на каждого ребенка, обручи, зонт, картинка или игрушка паук , маски зайчиков (на каждого ребенка, бочонок с медом для угощения детей.
Предварительная работа: разучивание упражнений с погремушками на утренней гимнастике; игры «Солнышко и дождик» на прогулке, игры «Зайка серенький сидит» на музыкальных занятиях, пальчиковой игры «Паук» в совместной деятельности, инсценировка сказки «Теремок».
Ход спортивного праздника.
Ведущий: Ребята, смотрите – теремок! Давайте посмотрим, что в нем. (Заглядывает). Ой, да теремок не простой, а волшебный, он приготовил нам подарки. (Достает маски зверей, показывает детям). Что нам подарил теремок?
Дети: Маски!
Ведущий: Расскажем сказку про теремок?
(Ведущий одевает маски старшим детям).
Дети: Да.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-мышка подбегает к теремку).
Мышка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто ей не ответил. Заглянула мышка в теремок. А там… Погремушки! (Достает из теремка коробку с погремушками, раздает детям по 2). Будем делать зарядку с погремушками.
- Ходьба друг за другом по кругу. По сигналу поднять руки вверх и погреметь погремушками.
- И. п. : стоя, руки с погремушками вдоль туловища. Вдох носом - руки через стороны вверх, погреметь погремушками; выдох – руки вниз (4-5 раз).
- И. п. то же. Руки с погремушками спрятать за спину-вдох. Где наши погремушки? Вытянуть руки вперед – выдох – сказать: вот они (4-5 раз).
- И. п. то же. Присесть, постучать погремушками по коленям, сказать: тук-тук!
- И. п. то же. Прыжки на двух ногах.
Ведущий: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Дети складывают погремушки в коробку и садятся на скамейки.
Ведущий: Узнаем, что еще приготовил для нас теремок? Нужно рассказать сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю лягушка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-лягушка прыгает к теремку).
Лягушка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянула лягушка в теремок. А там… Обручи! (Раскладывает обручи в два ряда). Будем прыгать, как лягушки.
Дети встают друг за другом и прыгают из обруча в обруч.
Ведущий: расскажем сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю зайка бежит, возле теремочка остановился и стучит. (Ребенок- зайка прыгает к теремку).
Зайка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Заглянул зайка в теремок. А там… Зонтик! Поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.
Ведущий: будем сказку продолжать.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит, возле теремочка остановилась и стучит. (Ребенок-лисичка подбегает к теремку).
Лисичка (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ведущий: Заглянула лисичка в теремок. А там… ПАУЧОК
Поиграем в пальчиковую игру.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным)
Ведущий: расскажем сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю волк бежит, возле теремочка остановился и стучит. (Ребенок-волк подбегает к теремку).
Волк (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ведущий: Заглянул волк в теремок. А там… Маски зайчиков! Поиграем в игру «Зайка серенький сидит»
(Надевает маски детям).
Игра «Зайка серенький сидит»».
Ведущий: Узнаем, что еще приготовил для нас теремок? Нужно рассказать сказку дальше.
Дети (хором): Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю, полю мишка идет, возле теремочка остановился и ревет. (Ребенок-медведь подходит к теремку).
Медведь (стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Ведущий: Заглянул медведь в теремок. А там… Угощение! (Показывает детям бочонок с медом). Давайте скажем теремку спасибо за подарок.
Дети: Спасибо!